- See more at: http://www.bdblogov.ru/2013/10/optimization-blog.html#sthash.vl0e5Eai.dpuf Наша жизнь: ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ: ХОРОШИЙ ВЫХОД ИЛИ НАКАЗАНИЕ?

ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ: ХОРОШИЙ ВЫХОД ИЛИ НАКАЗАНИЕ?


 

Наблюдаю отношения моей мамы с ее мамой. Бабушка постоянно на все обижается, сама не упускает случая кольнуть словом и периодически картинно грозит уйти в дом престарелых. Мол, пусть нам всем будет стыдно. А что тут стыдного? Мне кажется, что в данном случае это было бы идеальным решением.
Дом престарелых: хороший выход или наказание?
Типичная ситуация
 
Наверное, во многих семьях складывается такая ситуация, когда ужиться со стариком становится практически невозможно. Наша бабушка по жизни – авторитарный человек. Привыкла сама руководить семьей, направлять всех туда, куда считает нужным. Но при этом периодически картинно заламывать руки и пускать слезу жалости о своей судьбе.
 
Бабушка умеет профессионально язвить. Еще в юности она несколько раз чудом спаслась от пули немца и штыка власовца, которые ей грозили за колкий язык. Как вы понимаете, с возрастом она только отточила свое мастерство. А поскольку больные ноги дальше парадного не носят, то применяет она его на родных.
 
Больше всего доставалось зятю – он вообще не такой, каким должен быть настоящий зять. А поскольку папа мой тоже имеет взрывной характер, он поступил разумно – уехал жить на дачу. Там выращивает овощи-фрукты, периодически привозит их домой и уезжает. То, что свеклу он выращивает неправильно, морковка мелкая, картошка не того сорта – этого он уже не слышит.
 
Зато моя сестра каждый день слышит о том, что у нее несносный характер, что живет она не по-людски и не умеет с уважением относиться к старшим. Все, что бабушка не успевает высказать сестре, когда та быстро ретируется в свою комнату или в гости, выслушивает моя мама. А ей бежать некуда, она лечится от рака.
Дом престарелых: хороший выход или наказание?
Разумная альтернатива
 
Я отлично могу понять бабушку. Когда привыкаешь всеми руководить, сложно принять тот факт, что твое мнение уже мало кого волнует. К тому же с кем она может поговорить? С телевизором в своей комнате и с дочкой. А дочкой, опять же, привыкла руководить, хотя той уже за 50.
 
Как по мне, то дом престарелых в этом случае был бы идеальным решением. У бабушки были бы подруги по комнате, в принципе общение с людьми своего возраста и, возможно, своего круга интересов. Опять же, новые люди, у которых еще нет оскомины от подробностей твоей жизни.
 
Плюс постоянный врачебный контроль. Да и дом престарелых – это же не ссылка. Мы бы приходили периодически в гости. Правда, я не знаю, какие у нас условия в подобных домах, но подозреваю, что можно найти услуги разного уровня.
 
Но почему-то у нас в обществе сложилось мнение, что в дом престарелых отдают родителей только бессердечные и неблагодарные дети. Это порицается, это стыдно. Почему? Мне кажется, от этого будет лучше всем. А вы как думаете?

Комментариев нет :

Отправить комментарий